Новости

АО "ВЭБ-лизинг" принял участие в тренинге «Российские самолеты в парках иностранных авиаперевозчиков. Миссия выполнима?»

28 марта Московский метрополитен имени Ленина и Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ им. А.А. Высоковского организовали очередную встречу научно-практического транспортного лектория, проходящего в рамках большого проекта "Метролекторий".

Главный вопрос повестки: анализ текущей ситуации на рынке авиаперевозок, оценка объема твердых заказов и уровня производства самолетов, определение роли профессиональных участников рынка авиационного финансирования Гостем тренинга стал начальник Управления авиационного лизинга АО «ВЭБ-лизинг» Алексей Чистяков.

Объем пассажирских авиаперевозок за последние 20 лет удвоился, кризисные явления похоже не имеют власти над отраслью. Производители самолетов ожидают продолжения позитивного тренда и наращивают производственные мощности: при мировом парке пассажирских самолетов около 20 тысяч машин, сейчас ежегодно выпускается около 1,5 тысяч новых самолетов. Наиболее ликвидные самолеты B737 и A320 выпускаются в объеме 100 судов в месяц, а ряд исследователей указывает на то, что заказы на узкофюзеляжный флот уже стали видом производных финансовых инструментов.

Борьба между первыми на американском рынке реактивными пассажирскими самолетами DC-8 и B707 середины прошлого века является прекрасной иллюстрацией арсенала приемов используемой при борьбе за рынок и сегодня: борьба за государственное финансирование, горизонтальная диверсификация (предложение нескольких вариантов фюзеляжа и крыла, максимально полно удовлетворяющих запросы клиентов), локализация производства комплектующих в стране-покупателе самолета, преимущество в supply chain management, льготное финансирование и гарантии остаточной стоимости - вот лишь часть широкого спектра возможных инструментов.

В сложившейся ситуации выход на высококонкурентный рынок с новым продуктом, к которому относятся суда отечественного производства, безусловно является нетривиальной задачей, хотя история знает и успешные кейсы по ее решению.

«Увеличение объема финансирования авиатехники с использованием механизмов операционной аренды и возрастающая роль институтов авиационного финансирования также должны быть принята во внимание при анализе ситуации на рынке. Следует констатировать, что наличие высоких летно-технических характеристик больше не является достаточным условием для формирования конкурентного продукта - коммерческая успешность проекта зависит от наличия четкой стратегии по продвижению актива, готовности инвестировать в перспективу и гибко подходить к реалиям рынка», - комментирует начальник Управления авиационного лизинга Алексей Чистяков.

Пресс-служба

Уважаемые журналисты!

Мы внимательно относимся к вашим запросам и стараемся оперативно и полно отвечать на них. Будем признательны, если вы будете направлять их преимущественно в рабочее время с 9-00 до 19-00.

Тел.: +7 (495) 981 42 40, доб. 2694

E-mail: press@veb-leasing.ru